Италия для Вас лично это, в первую очередь:

Конституция Италии

Скачать файл Конституция Италии (doc - word file)

 

КОНСТИТУЦИЯ ИТАЛЬЯНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

  

 

Часть II 

 

Устройство Республики

 

Раздел 1. 

Парламент

 

Отдел 1.

Палаты

 

Статья 55. Парламент состоит из Палаты депутатов и Сената, Республики.

Парламент собирается на совместные заседания членов обеих-

палат только в случаях, установленных Конституцией.

Статья 56. Палата депутатов избирается всеобщим и прямым голосованием. Число депутатов составляет шестьсот тридцать.

Депутатом может быть избран любой избиратель, которому ко времени выборов исполнилось двадцать пять лет.

Распределение мест между избирательными округами осуществляется делением количества жителей Республики, определяемого последней переписью населения, на шестьсот тридцать и распределением мест в пропорции к населению каждого округа на основе внутреннего избирательного частного и правила наибольшего остатка.

Статья 57. Сенат Республики избирается на базе областей.

Число избираемых сенаторов устанавливается в триста пятнадцать.

Ни одна область не может иметь меньше семи сенаторов; область избирает двух сенаторов, а Валле-д'Аоста - одного сенатора. Распределение мест между областями производится в соответствии с положениями предыдущего абзаца пропорционально численности населения областей, определяемой последней переписью, на основе внутренних избирательных частных и правила наибольшего остатка.

Статья 58. Сенаторы избираются всеобщим и прямым голосованием избирателей, достигших двадцати пяти лет.

Сенаторами могут быть избраны избиратели, которым исполнилось сорок лет.

Статья 59. Каждый бывший Президент Республики является сенатором по праву и пожизненно, если он не откажется от этого.

Президент Республики может назначить пожизненно сенаторами пять граждан, прославивших Родину выдающимися достижениями в социальной, научной, художественной и литературной областях.

Статья 60. Палата депутатов и Сенат избираются на пять лет. Полномочия каждой палаты могут быть продлены только на основании закона и лишь в случае войны.

Статья 61. Выборы новых палат имеют место в семидесятидневный срок, следующий за окончанием полномочий палат предыдущего созыва. Первое заседание проводится не позднее чем на двадцатый день после выборов.

Впредь до созыва новых палат сохраняются полномочия палат предыдущего созыва.

Статья 62. Палаты собираются по собственному праву в первый непраздничный день февраля и октября.

Каждая палата может быть созвана на чрезвычайную сессию по инициативе ее председателя, или Президента Республики, или одной трети ее членов.

Когда одна палата созывается на чрезвычайную сессию, собирается по собственному праву и другая.

Статья 63. Каждая палата избирает из своих членов председателя и бюро.

Когда Парламент собирается на общее заседание, председателем и бюро являются председатель и бюро Палаты депутатов.

Статья 64. Каждая палата принимает свой регламент абсолютным большинством голосов своих членов.

Заседания публичны; однако каждая из палат и Парламент, когда палаты заседают совместно, могут решить собраться на закрытое заседание.

Решения каждой палаты и Парламента действительны лишь при наличии большинства их членов и если решения приняты большинством присутствующих членов, кроме случаев, когда Конституция предписывает квалифицированное большинство.

Члены правительства, даже если они не входят в состав палат, имеют право, а при наличии запросов обязаны присутствовать на заседаниях. Они должны быть заслушаны каждый раз, когда они того потребуют.

Статья 65. Закон устанавливает случаи неизбираемости и несовместимости с должностью депутата или сенатора.

Никто не может одновременно состоять членом обеих палат.

Статья 66. Каждая палата проверяет полномочия своих членов и определяет случаи, возникающие вследствие неизбираемости или несовместимости.

Статья 67. Каждый член Парламента представляет нацию и выполняет свои функции без императивного мандата.

Статья 68. Члены Парламента не могут подвергаться преследованию за выраженные ими мнения и за то или иное голосование при выполнении своих функций.

Ни один член Парламента не может быть привлечен к уголовной ответственности без разрешения палаты, к которой он. принадлежит; не может быть арестован или иным образом лишен личной свободы или подвергнут личному или домашнему обыску, исключая случаи задержания на месте преступления; при таком задержании выдача поручения для задержания или для ареста является обязательной.

Такое же разрешение требуется для ареста или содержания в. заключении члена Парламента во исполнение даже не подлежащего пересмотру приговора.

Статья 69. Члены Парламента получают установленное законом вознаграждение.

 

Отдел II. Составление законов

 

Статья 70. Законодательная функция осуществляется совместно обеими палатами.

Статья 71. Законодательная инициатива принадлежит Правительству, любому члену палат, а также тем органам и институтам, которые ею наделены конституционным законом.

Народ осуществляет законодательную инициативу путем внесения от имени не менее чем пятидесяти тысяч избирателей законопроекта, составленного в форме статей закона.

Статья 72. Каждый законопроект, представленный в одну из палат, изучается согласно правилам ее регламента комиссией, а затем самой палатой, которая одобряет его постатейно и голосует в целом.

Регламент устанавливает более быструю процедуру прохождения законопроектов, в отношении которых объявлена срочность.

Регламент может также установить, в каких случаях и в каком порядке рассмотрение и утверждение законопроектов передается комиссиям, в том числе постоянным, образованным пропорционально составу парламентских фракций. Но и в этих случаях законопроект до момента его окончательного утверждения передается в палату, если Правительство, или десятая часть членов палаты, или пятая часть комисии потребует его обждения и голосования в самой палате или передачи его на ее окончательное утверждение голосованием без обсуждения. Регламент устанавливает форму, обеспечивающую публичность в работе комиссий.

Обычная процедра рассмотрения и непосредственного утверждения палатой всегда применяется для законопроектов по вопросам конституционным и избирательным, для законопроектов, делегирующих законодательную власть, разрешающих ратификацию международных договоров, утверждающих бюджет и законы об исполнении бюджета.

Статья 73. Законы промульгируются Президентом Республики в течение месяца со дня их утверждения.

Если палаты, каждая абсолютным большинством голосов своих членов, объявляет закон срочным, то он промульгируется в срок, указанный в этом законе.

Законы публикуются немедленно после промульгации и вступают в силу на пятнадцатый день после их опубликования, если в самом законе не установлен другой срок.

Статья 74. Президент Республики может до промульгации закона в мотивированном послании палатам потребовать его нового обсуждения.

Если палаты вновь утвердят закон, то он должен быть промульгирован.

Статья 75. Когда того потребуют пятьсот тысяч избирателей или пять областных советов, назначается народный референдум для отмены, полностью или частично, закона или акта, имеющего силу закона.

Референдум не допускается в отношении законов о налогах и бюджете, об амнистии и помиловании, о полномочиях на ратификацию международных договоров.

В референдуме имеют право участвовать все граждане, призываемые к избранию Палаты депутатов.

Вынесенное на референдум предложение считается принятым, если в голосовании участвовало большинство имеющих на это право и если предложение собрало большинство голосов, признанных действительными.

Закон устанавливает порядок проведения референдума.

Статья 76. Осуществление законодательной функции может быть делегировано Правительству, если только при этом будут определены принципы и руководящие критерии такой делегации и она будет предоставлена только на ограниченное время и по определенному кругу вопросов.

Статья 77. Правительство не может без точно выраженного, полномочия палат издавать декреты, которые имели бы силу обычного закона.

Когда в случаях особой необходимости и срочности Правительство под свою ответственность принимает временные распоряжения, имеющие силу закона, то оно должно в тот же день представить их для последующего утверждения в палаты, которые, даже если они распущены, специально созываются и собираются в течение пяти дней.

Декреты теряют силу с момента издания, если они не пол учили законодательного утверждения в течение шестидесяти дней, следующих за их опубликованием. Палаты могут регулировать законом отношения, возникшие на основе декретов, которые не получили силы закона.

Статья 78. Палаты разрешают объявить состояние войны и облекают Правительство необходимыми полномочиями.

Статья 79. Амнистия и освобождение от наказания производятся Президентом Республики на основании изданного палатами закона, делегирующего ему эти полномочия.

Амнистия и освобождение от наказания не могут применяться к преступлениям, совершенным после внесения законопроекта о таком делегировании.

Статья 80. Путем издания законов палаты разрешают ратификацию международных договоров политического характера, а также договоров предусматривающих арбитраж или судебное .регулирование, либо влекущих территориальные изменения, финансовые обязательства или изменения законов.

Статья 81. Палаты ежегодно утверждают представляемые Правительством бюджет и закон об исполнении бюджета.

Временное исполнение бюджета может быть разрешено толь- ко законом и на периоды, в совокупности не превышающие четырех месяцев.

Законом об утверждении бюджета не могут быть установлены новые налоги или новые расходы.

Всякий другой закон, влекущий за собой новые расходы или увеличение прежних, должен указывать средства для их покрытия.

Статья 82. Каждая палата может проводить расследование по вопросам, представляющим государственные интересы.

Для этой цели она назначает из своих членов комиссию в пропорции, отражающей соотношение различных фракций. Ко- миссия по расследованию проводит исследования и проверки с такими же полномочиями и ограничениями, как и судебная власть.

 

Раздел II. Президент Республики 

 

Статья 83. Президент Республики избирается Парламентом на совместном заседании его членов.

В выборах участвуют по три делегата от каждой области, избираемых областным советом с обеспечением представительства меньшинства. Область Валле-д' Аоста имеет одного делегата.

Избрание Президента Республики производится тайным голосованием большинством двух третей собрания. После третьего о его голосования достаточно абсолютного большинства.

Статья 84. Президентом Республики может быть избран любой гражданин, которому исполнилось пятьдесят лет и который пользуется гражданскими и политическими правами.

Пост Президента Республики несовместим с какой-либо другой должностью.

Жалованье и иные ассигнования Президенту устанавливаются законом.

Статья 85. Президент Республики избирается на семь лет.

За тридцать дней до истечения этого срока председатель Палаты депутатов созывает Парламент и делегатов от областей на совместное заседание для избрания нового Президента Республики.

Если палаты распущены или когда до истечения их полномочий остается меньше трех месяцев, выборы проводятся в'' течение пятнадцати дней после созыва новых палат. На это время продлеваются полномочия Президента, находящегося в должности.

Статья 86. Функции Президента Республики во всех случаях, когда он не в состоянии их выполнять, осуществляются председателем Сената.

При наличии длящегося препятствия и в случае смерти или

отставки Президента Республики, председатель Палаты депутатов назначает выборы нового Президента Республики в течении пятнадцати дней. Более длительный срок может быть предусмотрен, если палаты распущены или остается меньше трех месяцев до истечения срока их полномочий.

Статья 87. Президент Республики является Главой государства и представляет национальное единство.

Он может направлять палатам послания.

Назначает выборы новых палат и определяет день первого заседания.

Санкционирует представление палатам правительственных законопроектов.

Промульгирует законы, издает декреты, имеющие силу закона, и постановления.

Назначает народный референдум в случаях, предусмотренных Конституцией.

Назначает в случаях, указанных законом, должностных ли государства.

Аккредитует и принимает дипломатических представителей, ратифицирует международные договоры, в соответствующих случаях - с предварительного разрешения палат.

Является командующим вооруженными силами, председательствует в созданном согласно закону Верховном совете обороны, объявляет, по решению палат, состояние войны.

Председательствует в Высшем совете магистратуры.

Может даровать помилование и смягчать наказания.

Жалует знаки различия Республики.

Статья 88. Президент Республики может, заслушав председателей палат, распустить обе палаты или одну из них.

Он не может использовать это право в последние шесть месяцев своих полномочий.

Статья 89. Никакой акт Президента Республики не действителен, если он не контрассигнован предложившими его министрами, которые за этот акт ответственны.

Акты, имеющие силу закона, и другие указанные в законе акты контрассигнуются также председателем Совета министров.

Статья 90. Президент Республики не ответствен за действия, совершенные во время исполнения своих функций, исключая государственную измену или посягательство на Конституцию.

В таких случаях он предается суду Парламентом на совместном заседании палат абсолютным большинством голосов его членов.

Статья 91. Президент Республики до принятия на себя своих функций приносит перед Парламентом на совместном заседании палат присягу на верность Республике и соблюдение Конституции.

 

Раздел III. 

Правительство

Отдел 1. 

Совет министров 

Статья 92. Правительство Республики состоит из председателя совета и из министров, которые вместе образуют Совет министров.

Президент Республики назначает председателя Совета министров и, по его предложению, министров.

Статья 93. Председатель Совета министров и министры до вступления в должность приводятся к присяге Президентом Респбики.

Статья 94. Правительство должно получить доверие обеих палат.

Каждая палата оказывает доверие или отказывает в нем путем мотивированной резолюции, принимаемой поименным голосованием.

Не позднее есяти дней после сформирования Правительство . представляется палатам для получения доверия.

Голосование одной или обеих палат против какого-либо предложения Правительства не обязательно влечет его отставку.

Резолюция недоверия должна быть подписана не менее одной десятой членов палаты и не может быть поставлена на обсуждение ранее, чем по истечении трех дней с момента ее внесения.

Статья 95. Председатель Совета министров руководит общей политикой Правительства и несет за нее ответственность. Он поддерживает единство политического и административного направления, поощряя и координируя деятельность министров.

Министры коллегиально ответственны за действия Совета министров и индивидуально - за действия своих ведомств.

Закон устанавливает организацию президиума Совета, а также число, функции и организацию министерств.

Статья 96. Преступления, совершенные при исполнении своих обязанностей председателем Совета министров и министрами, рассматриваются даже после прекращения ими своих полномочий в порядке обычного судопроизводства по разрешению, даваемому Сенатом Республики или Палатой депутатов в соответствии с нормами конституционного закона.

 

Отдел II. 

Государственная администрация

 

Статья 97. Государственные учреждения организуются согласно положениям закона так, чтобы обеспечить правильность работы и беспристрастность администрации.

В положении об учреждении определяются компетенция, функции и личная ответственность должностных лиц.

Должности государственной администрации замещаются по конкурсу, кроме установленных законом случаев.

Статья 98. Государственные служащие находятся исключительно на службе нации.

Если они являются членами Парламента, то могут быть повышены в должности только за выслугу лет.

В отношении судей, кадровых военных действительной службы, должностных лиц и агентов полиции, дипломатических консульских представителей за границей закон может установить ограничения их права состоять в политических партиях.

 

Отдел III.

Вспомогательные органы 

 

Статья 99. Национальный совет экономики и труда образуется в соответствии с порядком, установленным законом, и включает экспертов и представителей категорий производителей с учетом их количественной и качественной значимости.

Он является консультативным органом палат и Правительства по тем вопросам и с теми функциями, которые присвоены ему законом.

Он имеет право законодательной инициативы и может участвовать в разработке законодательства по экономическим и социальным вопросам согласно принципам и в пределах, установленных законом.

Статья 100. Государственный совет является консультативным органом в юридической и административной области, а также органом, осуществляющим правосудие в административной сфере.

Счетная палата осуществляет предварительный контроль законности актов Правительства, а также последующий контроль исполнения государственного бюджета. Она участвует в случаях и формах, установленных законом, в контроле за финансовой деятельностью организаций, которым государство содействует в обычном порядке. Она докладывает непосредственно Палатам о результатах проведенного контроля.

Закон обеспечивает независимость от Правительства обоих учреждений и их членов.

 

Раздел IV. 

Магистратура

Отдел 1. 

Судебная организация

 

Статья 101. Правосудие отправляется именем народа. Судьи подчиняются только закону.

Статья 102. Судебные функции осуществляются ординарными судьями, должности которых учреждены и деятельность которых регулируется законом о судоустройстве.

Не могут учреждаться должности чрезвычайных или специальных судей. Могут учреждаться лишь специальные отделения по определенным категориям дел при обыкновенных судебных органах, при которых могут участвовать граждане, не принадлежащие к магистратуре, но призываемые к отправлению правосудия.

Закон регулирует случаи и формы прямого участия народа в отправлении правосудия.

Статья 103. Государственному совету и другим органам административной юстиции принадлежит юрисдикция по рассмотрению споров в связи с действиями государственных органов и с теми субъективными правами граждан, которые предусмотрены законом.

Счетная палата осуществляет юрисдикцию по вопросам публичной отчетности и в других областях, указанных в законе.

Юрисдикция военных трибуналов во время войны устанавливается законом. В мирное время их юрисдикция распространяется только на воинские преступления, совершенные лицами, входящими в состав вооруженных сил.

Статья 104. Магистратура образует автономное и независимое от всякой другой власти сословие.

В Высшем совете магистратуры председательствует Президент Республики.

Первый председатель и генеральный прокурор Кассационного суда по праву входят в состав совета.

Две трети остальных членов избираются всеми ординарными судьями из числа лиц, принадлежащих к разным категориям магистратуры, а одна треть - Парламентом на совместном заседании палат из числа ординарных профессоров права университетов и из адвокатов, имеющих не менее, чем пятнадцатилетний стаж.

Совет избирает вице-председателя из членов, избранных Парламентом.

Выборные члены совета остаются в должности четыре года и. не могут быть непосредственно затем вновь избраны.

Они не могут, оставаясь в должности, быть включенными в кадровые списки по своей профессии, а также быть членами Парламента или областного совета.

Статья 105. В Высшем совете магистратуры согласно закону о судоустройстве рассматриваются зачисление на службу в магистратуру, назначение и перемещение магистратов, их повышение по службе, дисциплинарные меры, касающиеся магистратов.

Статья 106. Назначение магистратов производится по конкурсу.

Закон о судоустройстве может допустить назначение или избрание почетных судей для выполнения функций, присвоены судьям, заседающим единолично.

По назначению Высшего совета магистратуры могут быть призваны для исполнения обязанностей советников Кассационного суда за выдающиеся заслуги ординарные профессора права университетов и адвокаты, имеющие не менее пятнадцатилетнего стажа и занесенные в специальные списки для высших судов.

Статья 107. Магистраты несменяемы. Они не могут быть ни уволены или временно отстранены от должности, ни назначены на другие судебные или иные должности иначе, как на основании решения Высшего совета магистратуры, принятого на основе и с гарантиями на защиту, установленными законом о судоустройстве, или с согласия самих судей.

Министр юстиции правомочен возбуждать дисциплинарное производство.

Магистраты различаются между собой только по выполняемым ими функциям.

Прокуратура пользуется гарантиями, установленными для нее законом о судоустройстве.

Статья 108. Положения о судоустройстве и магистратуре устанавливаются законом.

Закон обеспечивает независимость судей специальных судов, прокуратуры при этих судах, и лиц, не состоящих в магистратуре, но привлекаемых к участию в отправлении правосудия.

Статья 109. Судебная власть непосредственно распоряжается судебной полицией.

Статья 110. Организация и деятельность учреждений, связанных с отправлением правосудия, подведомственны министру юстиции, с учетом компетенции Высшего совета магистратуры.

 

Отдел II. 

Положения о судопроизводстве

 

Статья 111. Все действия судебной власти должны быть мотивированы.

На постановления и действия, касающиеся личной свободы, вынесенные судебными органами, обыкновенными или специальными, всегда допускается принесение жалоб в кассационном порядке по мотивам нарушения закона. Отступления от этого правила могут быть допущены только в отношении приговоров военных трибуналов во время войны.

На решения Государственного совета и Счетной палаты принесение кассационной жалобы допускается только по основаниям, связанным с подсудностью.

Статья 112. Прокуратура обязана осуществлять уголовное преследование.

Статья 113. По поводу актов публичной администрации всегда допускается судебная защита прав законных интересв перед органами общей или административной юстиции.

Такая защита не может быть исключена или ограничена особыми средствами обжалования или в отношении определенных категорий актов.

Закон устанавливет судебные органы, которые могут аннулировать акты государственной администрации в случаях и с последствиями, предусмотренными тем же законом.

 

Раздел V. 

Области, провинции и коммуны

 

Статья 114. Республика делится на области, провинции коммуны.

Статья 115. Области создаются как автономные образования с собственными правами и функциями согласно принципам установленным в Конституции.

Статья 116. Сицилия, Сардиния, Трентино-Альто-Адидже, Фриули-Венеция Джулия и Валле-д'Аоста имеют особые формы и условия автономии согласно специальным статутам, установленным конституционными законами.

Статья 117. По вопросам, указанным ниже, и в пределах основных принципов, установленных законами государства, область издает законодательные нормы при условии, что они не противоречат национальным интересам других областей:

организация ведомств и административных учреждений

подчиненных области;

территория коммун;

местная городская и сельская полиция;

ярмарки и рынки;

благотворительные учреждения, санитарная и больничные службы;

ремесленное и профессиональное обучение и помощь школе;

музеи и библиотеки местного значения;

урбанизм;

туризм и гостиничное дело;

трамваи и автомобильные пинии областного значения;

дорожные, водопроводные и общественные работы областного значения;

озерное судоходство и пристани;

минеральные и лечебные воды;

карьеры и торфоразработки;

охота;

рыбная ловля во внутренних водах;

сельское хозяйство и леса;

ремесла;

другие вопросы, указанные конституционными законами.

Законы Республики могут наделять область правом издавать нормы для проведения этих законов в жизнь.

Статья 118. Область. выполняет административные функции в сферах, перечисленных в предыдущей статье, кроме вопросов исключительно местного значения, которые могут быть переданы законами Республики провинциям, коммунам или другим местным учреждениям.

Государство может путем издания закона делегировать области осуществление других административных функций.

Область, как правило, выполняет свои административные функции, делегируя их провинциям, коммунам или другим местным учреждениям, либо обращаясь к их службам.

Статья 119. Области пользуются финансовой автономией .в формах и пределах, установленных законами Республики, которые приводят ее в соответствие с финансами государства, провинций и коммун.

В распоряжение областей поступают местные налоги и отчисления от государственных налогов, определяемые в зависимости от потребностей в расходах, необходимых для выполнения их обычных функций.

Для выполнения определенных задач, в частности для развития Юга и островов, государство в законодательном порядке предоставляет отдельным областям специальные средства.

Область обладает собственностью и имуществом в соответствии с условиями, установленными законом Республики.

Статья 120. Область не может устанавливать пошлины на ввоз, вывоз или транзит между областями.

Она не может принимать меры, в какой-либо степени препятствующие свободному передвижению лиц и имущества между областями.

Она не может ограничивать право граждан заниматься своей профессией, служить или работать в любой части национальной территории.

Статья 121. Органами области являются: областной совет, джунта и ее председатель.

Областной совет осуществляет законодательную и регламентарную власть, которой наделена область, другие функции, вверенные ей Конституцией и законами. Он может вносить законодательные предложения в палаты.

Джунта является исполнительным органом области.

Председатель джунты представляет область; он промульгирует областные законы и регламентарные акты; руководит осуществлением административных функций, делегированных государством области в соответствии с инструкциями центрального Правительства.

Статья 122. Закон Республики устанавливает систему выборов число областных советников, положения о неизбираемости и несовместимости должностей с постами указанных советников.

Никто не может одновременно состоять членом областного совета и одной из палат Парламента или совета другой области.

Совет избирает из своей среды председателя и бюро для своих работ.

Областные советники не могут быть привлечены к ответственности за выраженные ими мнения и за голосование при вы полнении своих функций.

Председатель и члены джунты избираются областным сове' том из его членов.

Статья 123. Каждая область имеет статут, который в соответствии с Конституцией и законами Республики устанавливает положения, относящиеся к внутренней организации области Этот статут регулирует осуществление права инициативы и референдума в отношении законов и административных актов области, а также опубликование законов и регламентарных актов области.

Статут принимается областным советом абсолютным большинством голосов его членов и утверждается законом Республики

Статья 124. Правительственный комиссар, имеющий резиденцию в главном городе области, руководит деятельностью государственной администрации и координирует ее с деятельностью, осуществляемой областью.

Статья 125. Контроль за законностью административных актов области осуществляется в децентрализованной форме органом государства в порядке и в пределах, установленных закона ми Республики. В определенных случаях закон может допустит контроль по существу с единственной целью вызвать путем мотивированного запроса новое рассмотрение решения областным советом.

В области учреждаются органы административной юстиции первой ступени в порядке, установленном законом Республики Могут учреждаться отделения с резиденцией вне главного города области.

Статья 126. Областной совет может быть распущен, если он совершает действия, противоречащие Конституции, или серьезные нарушения закона или не выполняет предложения Правительства сместить джунту или ее председателя, совершивших аналогичные действия или нарушения.

Он может быть распущен, если вследствие отставок или невозможности образовать большинство он не в состоянии функционировать.

Он может быть распущен также по соображениям национальной безопасности.

Роспуск предписывается мотивированным декретом Президента Республики по заслушании комиссии депутатов и сенаторов по областным вопросам, образуемой в соответствии с правилами, установленными законом Республики. Декретом о роспуске назначается комиссия из трех граждан, имеющих право быть избранными в областной совет, которая назначает выборы в трехмесячный срок и занимается обычной административной деятельностью, входящей в компетенцию джунты, и принимает решения, которые нельзя отложить и которые должны быть представлены на утверждение нового совета.

Статья 127. Каждый закон, принятый областным советом, сообщается комиссару, который должен завизировать его в течение тридцати дней после сообщения, если только не возникает возражений со стороны Правительства.

Закон публикуется в десятидневный срок после визирования и вступает в силу не ранее, чем через пятнадцать дней после его опубликования. Если областным советом заявлено о срочности закона и Правительство Республики с этим соглашается, то закон публикуется и вступает в силу независимо от указанных сроков.

Если Правительство Республики считает, что принятый областным советом закон превышает компетенцию области или противоречит национальным интересам или интересам других областей, то оно возвращает закон в областной совет в срок, установленный для визирования.

Если областной совет вновь одобрит закон абсолютным большинством голосов, то Правительство Республики может в течение пятнадцати дней по получении сообщения возбудить вопрос о законности перед Конституционным судом или поставить вопрос о противоречиях в интересах перед палатами. В случае сомнения Конституционный суд решает, к чьей компетенции относится данное дело.

Статья 128. Провинции и коммуны являются автономными образованиями в рамках принципов, установленных общими законами Республики, которые определяют их функции.

Статья 129. Провинции и коммуны являются также территориальными единицами государственного и областного деления.

Территории провинций могут быть подразделены на округа

исключительно административными функциями в целях после . дующей децентрализации.

Статя 130. Областной орган, учреждаемый в порядке, установленном законом Республики, осуществляет также в децентрализованной форме контроль за законностью актов провинций, коммун и иных местных образований.

В определенных законом случаях контроль по существу может проводиться путем предъявления органу, принявшему решение, мотивированного требования о пересмотре этого решения.

Статья 131. Образуются следующие области: Пьемонт, Валле-д'Аоста, Ломбардия, Трентино-Альто-Адидже, Венеция, Фриули-Венеция-Джулия, Лигурия, Эмилия-Романья, Тоскана, Умбрия, Марке, Лацио, Абруцци, Молизе, Кампания, Апулия, Базиликата Калабрия, Сицилия, Сардиния.

Статья 132. Конституционным законом по заслушании мнения областных советов может быть решено о слиянии существующих областей или о создании новых областей с числом жителей не менее миллиона, если это предлагают муниципальные советы, представляющие не менее одной трети заинтересованного населения, и если такое предложение одобрено на референдуме большинством того же населения.

Посредством референдума и закона Республики по заслушании областных советов может быть разрешено провинциям и коммунам по их желанию отделиться от одной области и присоединиться к другой.

Статья 133. Изменение границ провинций и образование новых провинций в пределах одной и той же области устанавливаются законом Республики по инициативе коммун и после консультации с этой областью.

Область по получении мнения заинтересованного населения может издавать законы, образующие на ее территории новые коммуны, и может также изменять их границы и названия.

 

Раздел IV. 

Конституционные гарантии

Отдел 1.

Конституционный суд

 

Статья 134. Конституционному суду подсудны: споры о конституционности законов и имеющих силу закона актов государства и областей;

споры о компетенции между различными властями государства, между государством и областями и между областями;

обвинения, выдвигаемые согласно Конституции против Президента Республики4.

Статья 135. Конституционный суд состоит из пятнадцати судей, назначаемых по третям: Президентом Республики, Парламентом на совместном заседании палат, и высшей судебной администрацией, общей и административной.

Судьи Конституционного суда избираются из судей, в том числе находящихся в отставке, высших общих и административных судов, ординарных профессоров права университетов и адвокатов с двадцатилетним стажем.

Судьи Конституционного суда назначаются на девятилетний срок, начинающий течь со дня принесения присяги; они не могут быть назначены повторно.

По истечении указанного срока судья освобождается от должности и прекращает исполнение своих функций.

На основе и в соответствии с законом Конституционный суд избирает из числа своих членов председателя, который остается на этом посту в течение трех лет. Он может переизбираться до тех пор, пока продолжает исполнять свои функции в качестве судьи.

Должность судьи Конституционного суда несовместима с обязанностями члена Парламента или областного совета, с осуществлением профессии адвоката и другими должностями, указанными в законе.

В рассмотрении обвинений против Президента Республики, кроме ординарных судей Конституционного суда, участвуют шестнадцать членов суда, назначаемых по жребию из списка граждан, обладающих необходимыми квалификациями для избрания в сенаторы. Этот список составляется Парламентом каждые девять лет путем выборов в соответствии с правилами, применяемыми для назначения ординарных судей.

Статья 136. Если суд объявляет о неконституционности какого-либо положения закона или акта, имеющего силу закона, то такое положение теряет силу со дня, следующего за днем опубликования решения суда.

Решение суда публикуется и сообщается палатам и заинтересованным областным советам для того, чтобы они, если сочтут необходимым, приняли соответствующие конституции меры.

Статья 137. Конституционный закон устанавливает условия, формы и сроки возбуждения о конституционной законности, а также гарантии независимости судей Конституционного суда.

Другие положения, необходимые для образования и деятельности суда устанавливаются обычным законом.

Никакие жалобы в отношении решений Конституционного суда не допускаются.

 

Отдел V. 

Пересмотр Конституции. 

Конституционные законы

 

Статья 138. Законы, изменяющие Конституцию, и другие конституционные законы принимаются каждой из палат после двух последовательных обсуждений с промежутком не менее трех месяцев и одобряются абсолютным большинством членов каждой палаты при втором голосовании.

Эти законы выносятся на народный референдум, если в течение трех месяцев после их опубликования этого потребует пятая часть членов одной из палат, или пятьсот тысяч избирателей, или пять областных советов. Закон, вынесенный на референдум, не считается принятым, если он не одобрен большинством признанных действительными голосов.

Референдум не проводится, если при втором голосовании в каждой из палат закон был принят большинством в две трети голосов их членов.

Статья 139. Республиканская форма правления не может быть предметом конституционного пересмотра.

Переходные и заключительные постановления

Статья I - V, VII - XI, ХV - ХVII не приводятся.

VI. В течение пяти лет с момента вступления в силу Конституции производится пересмотр существующих ныне специальных органов юрисдикции, за исключением Государственного совета, Счетной палаты и военных трибуналов.

В течение года, считая с той же даты, реорганизуются в законодательном порядке Высший военный трибунал в соответствии со статьей 111.

ХII. Запрещается восстановление в какой бы то ни было форме распущенной фашистской партии.

В отступление от статьи 48 законом устанавливаются временные, на срок не более пяти лет с момента вступления в силу конституции, ограничения активного и пассивного избирательного права для ответственных руководителей фашистского режима.

ХIII. Члены и потомки Савойской династии не являются избирателями и не могут занимать ни официальных постов, ни выборных должностей.

Бывшим королям Савойской династии, их супругам и их потомкам по мужской линии запрещается доступ на национальную территорию и пребывание здесь.

Находящееся на национальной территории имущество бывших королей Савойской династии, их супруг и их потомков по мужской линии переходит к государству. Передача и установление вещных прав на это имущество, произведенные после 2 июня 1946 г., недействительны и не имеют силы.

ХIV. Дворянские титулы не признаются.

Приставки титулов, существовавшие до 28 октября 1922 г., считаются частью фамилии.

Орден Святого Маврикия сохраняется как общество по уходу за больными и действует в порядке, установленном законом.

Закон определит упразднение Геральдического совета.

ХVIII. Настоящая Конституция промульгируется временным главой государства в течение пяти дней со дня ее одобрения Учредительным собранием и вступает в силу 1 января 1948 г.

Текст Конституции хранится в муниципальном зале каждой коммуны Республики и остается здесь в течение всего 1948 г., чтобы все граждане могли с ним ознакомиться.

Конституция, скрепленная государственной печатью, будет включена в официальный сборник законов и декретов Республики.

Конституция Италии, как основной закон Республики, должна соблюдаться с верностью всеми гражданами и органами государства.

 

Дано в Риме в день 27 декабря 1947г.

Комментарии:

Добавить комментарий